Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Business FM Самара, 25 ноября 2014 г.

Автодевальвация

Резкая девальвация рубля может стать главной проблемой автострахования в России. Затраты на запчасти составляют в среднем 70% в стоимости восстановительного ремонта. И причем они в основном импортного производства.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Экономика и время, Санкт-Петербург, 7 августа 2002 г.

Кавалеры ордена подорожника
600 просмотров

Лавинообразно вспыхнувший со стороны СМИ интерес к этой профессии объясняется не летним дефицитом информационных поводов, а наращиваемой страховыми компаниями интенсивностью подготовки к введению обязательного страхования ответственности автовладельцев. Мы говорим о профессии, известной многим автомобилистам под названием "аварийный комиссар".

Профессиональные парадоксы

Необычность данного вида приложения сил начинается с того, что в Государственном реестре профессий таковой отсутствует. То есть профессия "аварийный комиссар" еще не успела получить официальный статус, и вместо красивого словосочетания в трудовых книжках чаще всего пишут размытое "консультант".
Уникальность профессии и в том, что в Петербурге вряд ли сегодня насчитывается более 50 человек, имеющих право называть себя аварийными комиссарами.
Однако с введением обязательной "автогражданки" городу потребуется, как минимум, втрое больше специалистов, и пока никто не придумал, как решить проблему кадрового дефицита.
Данной профессии не учат ни в одном центре профессиональной подготовки. Кандидат, благодаря жизненному опыту и талантам, или справляется с обязанностями, или нет. Правда, в подавляющем большинстве случаев в силу специфики профессии пробуются на вакантные должности именно бывшие работники ГИБДД. Причем далеко не всякий отставник подходит на предлагаемую роль.
Как рассказал гендиректор компании "Балтик-Роуд" (специализация — предоставление услуг аварийных комиссаров страховым компаниям) Александр Торгашов, отсев велик, поскольку перестроиться после работы в силовой структуре на работу в сфере оказания услуг очень трудно. Так и подмывает покомандовать.
И, кроме того, сам спектр должностных обязанностей настолько широк, что аварийный комиссар поневоле должен совмещать противоречащие друг другу психологические установки. В зависимости от ситуации ему приходится быть и конфликтологом, и адвокатом, и дознавателем, и медбратом...

Профессиональные обязанности

В должностную инструкцию аварийного комиссара обычно входят следующие обязанности: экстренно прибыть на место ДТП (в черте города после вызова в пределах часа), проконсультировать клиента и помочь при оформлении первичных документов, оказать потерпевшему моральную поддержку, собрать свой пакет документов по ДТП, а в случае необходимости — вызвать эвакуатор и сопроводить клиента в ГБДД.
Кроме этого, если потребуется, комиссар должен оказывать клиенту медицинскую и техническую помощь, защищать интересы клиента на всех этапах дознания и помогать при подготовке исковых документов в суд.
Большинство страховщиков предпочитают пользоваться услугами специализированных компаний. Тот же "Балтик-Роуд" обслуживает СК "Русь", "Спасские ворота", "Альфа-Страхование", Промышленно-Страховую компанию.
Такую позицию объяснил начальник отдела страхования транспорта СК "Русский мир" Николай Смелов:
— При большом парке застрахованных автомобилей необходимо, во-первых, большое количество комиссаров, что нерентабельно, а во-вторых, ДТП происходят неравномерно, следовательно, в одни моменты комиссаров может не хватать, а в другие они будут простаивать.
С данным подходом согласен заместитель генерального директора ИСК "НАСТА-Центр" Олег Волошин:
— Наша компания работает со службой аварийных комиссаров "Креатон", и этим сотрудничеством довольны как мы, так и наши клиенты. Приведу такой пример. При обычном ДТП сотрудников ГИБДД можно ожидать и сорок минут, и час. Но если застрахованный участник аварии позвонит в "Креатон", аварийный комиссар прибудет через пятнадцать-двадцать минут, и следом через пять минут приедут гибэдэдэшники. То есть комиссары всячески помогают нашим клиентам решить все проблемы, возникшие при ДТП.
Однако есть сторонники и другой точки зрения. Например, сейчас о собственной службе комиссаров в Петербурге задумались в "Росгосстрахе". Свой подход к решению проблемы у СО "Помощь".
Начальник отдела по страхованию корпоративных клиентов СО "Помощь" Галина Пахомова говорит: "Собственная служба в страховом обществе действует уже три года, и мы считаем, что при таком числе клиентов по автострахованию, как у нас, мы просто обязаны ее содержать. Более того, мы существенно расширили обязанности комиссара. Теперь он обязан лично контролировать весь процесс — от ДТП до возвращения потерпевшему отреставрированной машины или выплаты денежной компенсации. То есть теперь в случае наступления страхового случая со стороны компании с клиентом будет работать один и тот же сотрудник".

Профессиональный опыт

В сотрудничестве со страховщиком у комиссара обязанности двойные. С одной стороны, он должен всячески помогать клиенту, с другой — зорко следить, чтобы предотвратить мошенничество.
По оценкам страховщиков, 10-15% страховых выплат приходятся на так называемые съездные ДТП, проще говоря — инсценировки.
Типичный случай из практики привел начальник отдела страхования транспорта СК "Русский мир" Николай Смелов:
— На место ДТП с автомобилем "Волга" был вызван аварийный комиссар. По словам пострадавшего, виновник ДТП скрылся. Ни номера автомобиля, ни его марки пострадавший назвать не мог. При документировании ДТП и описании места происшествия аварийный комиссар сделал однозначный вывод о несоответствии повреждений и положения автомобиля описываемому ДТП, а также об отсутствии следов торможения и следов ДТП второй машины. Характер повреждения застрахованного автомобиля однозначно указывал на то, что следы повреждения второго автомобиля должны были присутствовать.
На основании дополнительной экспертизы было установлено, что ДТП произошло не в данном месте и при других обстоятельствах. В итоге на основании данных экспертизы в выплате страхового возмещения было отказано. С чем страхователь и согласился.
В СО "Помощь" рассказали похожую историю. Прибывший аварийный комиссар обратил внимание, что на месте якобы аварии не обнаружилось ни следов другой машины, ни осыпи грязи из-под днища, ни осыпи краски, хотя на самом авто в месте удара наблюдалась огромная проплешина.
Под грузом улик водитель сразу же признался в недобром умысле и поклялся: "Больше никогда и ни за что!".
Впрочем, в арсенале комиссаров не меньше историй и о том, как в ГИБДД якобы потеряли документы с места ДТП, схема аварии оказалась перечерчена, и только собранная аварийным комиссаром фактура помогла водителю избежать незаслуженного наказания. А бывают вообще анекдотические случаи.
Автомобиль попал в глубокую выбоину и потерпел аварию. На место ДТП прибыли и комиссар, и гибэдэдэшники. Составили протокол и отбыли. Уже в ГИБДД комиссара взяло сомнение, правильно ли замерена глубина выбоины (если она больше 5 см, можно требовать компенсацию с дорожных служб).
Но когда комиссар через час вернулся на место, выбоина уже была заасфальтирована. Получается, что существование института аварийных комиссаров еще и положительно влияет на состояние петербургских дорог.

Р.S. Вообще же в страховом мире немало экзотических профессий. Допускаю, что никто из вас, уважаемые читатели, не слышал о таких, например, профессиях, как актуарий или андеррайтер.

ЧУБАХА И.


  Вся пресса за 7 августа 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Кадры

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

25 ноября 2024 г.

tengrinews.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Что дает ОСМС казахстанцам? Разбираемся в системе медстрахования

Колыма-информ, Магадан, 25 ноября 2024 г.
Областная Дума внесла поправки в действующий бюджет Территориального фонда ОМС и приняла в первом чтении бюджет на предстоящую «трехлетку»

ТАСС, 25 ноября 2024 г.
В РФ подготовили законопроект об увеличении выплат по ОСАГО

Кам24, Петропавловск-Камчатский, 25 ноября 2024 г.
На Камчатке автоледи не удалось вернуть деньги за ремонт внедорожника после ДТП

Коммерсантъ, 25 ноября 2024 г.
Мегаполис ОСАГО

Ведомости, 25 ноября 2024 г.
Как искусственный интеллект ищет рак у россиян


24 ноября 2024 г.

infopro54.ru, Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Почти 42% водителей Новосибирской области ездят без аварий

МедиаРязань, 24 ноября 2024 г.
В Рязанской области более 40% водителей показывают безаварийную езду

Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Меньше половины водителей в Новосибирской области ездят без аварий

МК в Новосибирске, 24 ноября 2024 г.
Около 42% водителей Новосибирской области ездят без аварий

Комсомольская правда-Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Почти 42% новосибирских водителей ездят без аварий

5 колесо, 24 ноября 2024 г.
В России упростят оформление ДТП по ОСАГО. Но не всех


23 ноября 2024 г.

Сибкрай.ру, Новосибирск, 23 ноября 2024 г.
Страховщики похвалили новосибирских водителей – они самые «безаварийные»

Внешнеэкономические связи, 23 ноября 2024 г.
Европейские пилоты потребовали новые страховки из-за полетов над зонами боевых действий

МК в Донбассе, 23 ноября 2024 г.
Жители ДНР обязаны получить полис ОМС до 1 января 2026 года

РБК (RBC.ru), 23 ноября 2024 г.
Европейские пилоты пожаловались, что их заставляют летать над зонами боев


22 ноября 2024 г.

Новости Армении-NEWS.am, 22 ноября 2024 г.
Премьер-министр Армении: Мы пока не готовы к переходу на медицинское страхование


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт